Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.dli.donetsk.ua/jspui/handle/123456789/371
Title: До питання адміністративно-правового статусу державного реєстратора прав на нерухоме майно
Other Titles: К вопросу административно-правового статуса государственного регистратора прав на недвижимое имущество
To the question of the administrative and legal status of the state representative of rights on real estate
Authors: Іваненко, Дмитро Дмитрович
Коваль, Олена Андріївна
Скубак, Каріна Миколаївна
Иваненко, Дмитрий Дмитриевич
Коваль, Елена Андреевна
Скубак, Карина Николаевна
Ivanenko, Dmytro
Koval, Olena
Skubak, Karina
Keywords: державний виконавець
державний реєстратор
державна реєстрація речових прав
Комісія з питань розгляду скарг у сфері державної реєстрації
нерухоме майно
нотаріус
приватний виконавець
государственный исполнитель
государственный регистратор
государственная регистрация прав
Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации
недвижимое имущество
нотариус
частный исполнитель
state executor
state registrar
state registration of real rights
Commission on complaints about state registration
real estate
notary
private executor
Issue Date: 2018
Citation: Іваненко Д. Д. До питання адміністративно-правового статусу державного реєстратора прав на нерухоме майно / Д. Д. Іваненко, О. А. Коваль, К. М. Скубак // Правові горизонти. – 2018. – Вип.13(26). – С.12-17.
Abstract: Стаття присвячена адміністративно-правовим засадам діяльності державного реєстратора. Визначено основне коло нормативно-правових актів що врегульовують питання освітньо-кваліфікаційних вимог, процедуру призначення на посаду, порядок здійснення передбачених законодавством повноважень державним реєстратором. Встановлено, що на практиці існує широке коло суб’єктів уповноважених приймати рішення щодо внесення реєстраційних записів до Державного реєстру речових правна нерухоме майно, ніж передбачено нормами ст. 10 Закону України «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень» (державний реєстратор Центру надання адміністративних послуг, державний реєстратор акредитованого суб’єкта, державний реєстратор при Комісії з питань розгляду скарг у сфері державної реєстрації при Головному територіальному управлінні юстиції, нотаріус, державний виконавець, приватний виконавець, Комісія з питань розгляду скарг у сфері державної реєстрації). З’ясовано, що державні реєстратори призначаються на посаду відповідно до норм спеціалізованого законодавства. Такі реєстратори займають різні за публічно-правовою природою посади. Матеріальне та фінансове забезпечення діяльності реєстраторів здійснюється різними публічними та приватними фінансовими фондами. Територіальна компетенція державних реєстраторів поширюється на визначені законодавством округи. Встановлено, що на теперішній час назва та зміст поняття «державний реєстратор» потребує перегляду. Тому, існує нагальна потреба фундаментального правового дослідження адміністративно-правового статусу реєстратора прав у сфері нерухомого майна. Статья посвящена административно-правовым основам деятельности государственного регистратора. Определены основной круг нормативно-правовых актов регулирующих вопросы образовательно-квалификационных требований, процедуру назначения на должность, порядок осуществления предусмотренных законодательством полномочий государственным регистратором. Установлено, что на практике существует широкий круг субъектов уполномоченных принимать решение о внесении регистрационных записей в Государственный реестр прав на недвижимое имущество, чем предусмотрено нормами ст. 10 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (государственный регистратор Центра предоставления административных услуг, государственный регистратор аккредитованного субъекта, государственный регистратор при Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации при Главном территориальном управлении юстиции, нотариус , государственный исполнитель, частный исполнитель, Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации). Установлено, что государственные регистраторы назначаются на должность в соответствии с нормами специализированного законодательства. Такие регистраторы занимают разные по публично-правовой природой должности. Материальное и финансовое обеспечение деятельности регистраторов осуществляется различными публичными и частными финансовыми фондами. Территориальная компетенция государственных регистраторов распространяется на определенные законодательством округа. Установлено, что в настоящее время название и содержание понятия «государственный регистратор» нуждается в пересмотре. Поэтому, существует насущная необходимость фундаментального правового исследования административно-правового статуса регистратора прав в сфере недвижимого имущества. The article is devoted to the administrative and legal principles of the activity of the state registrar. It is determined the basic range of normative and legal acts regulating the issues of educational and qualification requirements, procedure for appointment to the office, and the procedure for exercising the powers by the state registrar provided by the legislation. It has been ascertained that in practice there is a wide range of authorized entities to make decisions on entering registrations in the State Register of Real Property Rights to Real Estate, as stipulated by the norms of Art. 10 of the Law of Ukraine «On State Registration of the Real Estate Titles and their Encumbrances» (state registrar of the Center for the administrative services, state registrar of the accredited entity, state registrar at the Commission on the examination of complaints in the area of state registration under the Main Territorial Department of Justice, notary, a public executor, a private executor, the State Commission on State Registration Complaints). It was found that the state registrar are appointed in accordance with specialized legislation. Such registrars hold posts that are differ in public law positions. The financial support of the registrars’ activity is carried out by various public and private financial funds. Territorial competence of state registrars extends to the district determined by the legislation. It is studied out that at present the name and content of the term "state registrar" needs to be reviewed. Therefore, there is an urgent need for a fundamental legal study of the legal and administrative status of the registrar of rights in the field of estate in real property.
Description: Стаття
URI: http://repo.dli.donetsk.ua/jspui/handle/123456789/371
Appears in Collections:Статті

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ivanenko№1326_2018-12-17.pdf476,39 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.